ИДЕАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХА
Недавно был в океанариуме и обратил внимание на интересный момент. Молодая мама, пришедшая в океанариум с маленьким ребенком, сделала что-то гениальное. Было видно, что полутора летний ребенок впервые видит больших рыб рядом и вживую.

Мама, протянула малышу маленькую игрушку – козлика помещающуюся в ладошке ребенка и сказала, – «Покажи козлику рыбку». Ребенок стал показывать своей игрушке проплывающих рыб и рассказывать ей о них на своем детском языке.

У меня в голове сразу пронеслись мысли о психологической образованности этой мамы, о той концепции, которую она применила, преодолевая страх ребенка через «героя». Малыш, оказавшись в роли «экскурсовода», перестал воспринимать незнакомых существ как источник страха. На месте ребенка оказался козлик. И ребенок, позабыв об испуге, рассказывал игрушке об окружающем мире. «Гениально!» - подумал я.

Каково же было мое удивление, когда на мой вопрос: «Вы дали ребенку игрушку, чтобы он не боялся?». Мама ответила: «Да нет, я просто сунула ребенку то, что было под рукой». Вот такая бывает материнская психология высшего класса.

Мы многое в воспитании детей делаем интуитивно, это начинается еще с рождения, когда родители безошибочно различают причины плача ребенка. Но порой, наши подсознательные понимания ситуации, ведут к негативным последствиям. Например, гиперопека вызывает отсутствие самостоятельности, глубокие защитные реакции по отношению к «опекуну» - закрытость, неискренность, односложность в общении, шаблонность поведения, отсутствие креативности и инициативы, неспособность отстаивать свои интересы в коллективе. Чрезмерная грубость, попытка вырастить настоящего «мужчину» ведет к тем же последствиям.

Когда дети подрастают, родители начинают терять (а некоторые и не имели) тонкую невидимую связь со своими детьми. Родители делают из детей чемпионов и они же могут привести их к регрессии и состоянию «лузера», хотя в обоих случаях намерения благочестивые и даже схожие.

Вернуться в блог